Практика «Английский в ритме жизни»

Как называется практика? «Английский в ритме жизни»

Для достижения какой цели была создана?

Профилактика преждевременного старения мозга у граждан пожилого возраста.

Какие задачи вы перед собой ставили для достижения цели?

  1. Развитие познавательного интереса у граждан пожилого возраста.
  2. Развитие и поддержка творческой активности у граждан пожилого возраста.
  3. Развитие коммуникативных навыков у граждан пожилого возраста.
  4. Создание благоприятной обстановки для социального взаимодействия
    и обмена опытом между участниками курсов.
  5. Приобщение участников курса к культуре, традициям страны изучаемого языка.

Опишите суть практики.

Актуальность.

В практике применяются специальные прикладные упражнения, направленные
на ознакомление с основами английского языка, ориентированные на потребности
и интересы пожилых людей. Прикладные упражнения включают в себя проектирование жизненных обстоятельств с использованием разговорных форм общения в различных сферах жизни, использование торговых площадок сети Интернет, посещение иностранных государств, изучение международных карт.

Целесообразность реализации данной практики заключается в том, что она способствует социализации пожилых граждан, расширению круга общения и возможностей для путешествий, в том числе виртуальных. Знание английского языка помогает быть более самостоятельными и уверенными в современном обществе. Кроме того, обучение языку является интересным и полезным занятием, которое способствует умственной активности пожилых граждан, снижает риски развития деменции, болезни Альцгеймера.

Необходимость реализации практики обусловлена тем, что существующие курсы английского языка ориентированы на молодое поколение и они платные, и пожилые люди часто испытывают трудности в доступе к такому образованию. Получить необходимые знания и навыки, используя методики, соответствующие индивидуальным особенностям пожилых граждан, позволяет внедрение специально адаптированной практики.

Занятия проводит доброволец.

Этапы внедрения.

1. Подготовительный этап – 9 месяцев.

  1. Исследование возможностей пожилых людей в области изучения английского языка.
  2. Разработка и адаптация учебных материалов на соответствие потребностям, а также возможностям пожилых людей.
  3. Изучение лучших обучающих практик.
  4. Разработка наглядных материалов, пособий и др.
  5. Определение интересов в получении знаний по английскому языку у граждан пожилого возраста.

2. Основной этап – более 12 месяцев.

  1. Проведение занятий (индивидуальные, групповые).
  2. Проведение обучения с использованием разработанных учебных материалов, оценка знаний (опрос, анкетирование).

3. Заключительный этап.

  1. Оценка результатов и анализ достижений практики (сбор обратной связи
    от участников, анализ их результатов в изучении английского языка, а также оценка удовлетворенности и достижения поставленных целей).
  2. Улучшение и развитие практики на основе полученных результатов
    и обратной связи (внесение корректировки в учебные материалы и методы обучения, а также определение новых стратегий и целей для дальнейшего развития практики).

Количество участников: максимальное число участников в группе может быть ограничено до 5-6 человек.

Периодичность: 1 раз в неделю, 2 занятия, продолжительность занятия – 45 минут, 2 перерыва, продолжительность перерыва – 10 минут.
Срок реализации:
3 года

Стоимость реализации. До 500 тысяч рублей.

Укажите целевую аудиторию. Граждане пожилого возраста.

Результат.

Главный результат:

Количественные показатели: общее количество участников с момента открытия составило более 100 человек, при этом за время существования практики (3 года) было проведено свыше 100 мероприятий на английском языке.

Дополнительные результаты:

Качественные показатели:

  1. С помощью опросов и обратной связи участников, проведена оценка удовлетворенности практикой и качеством предоставляемого обучения. Положительные отзывы и высокая оценка.
  2. Проведена оценка достижения поставленных целей каждым участником. Уровень прогресса в освоении английского языка вырос многократно.
  3. Проведена оценка уровня участия и активности в процессе обучения. Это включало: работу на занятиях, выполнение домашних заданий, ответы на вопросы и участие
    в дискуссиях.
  4. Проведена оценка уровня сохранения и применения полученных знаний
    и навыков в повседневной жизни участников. Регулярное использование английского языка
    в реальных ситуациях подтверждало потенциальную долгосрочную пользу от практики.

Выберете категорию. Социальная поддержка.

Выберете подкатегорию. Люди старшего возраста.

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!