Практика «Английский в ритме жизни»
Как называется практика? «Английский в ритме жизни»
Для достижения какой цели была создана?
Профилактика преждевременного старения мозга у граждан пожилого возраста.
Какие задачи вы перед собой ставили для достижения цели?
- Развитие познавательного интереса у граждан пожилого возраста.
- Развитие и поддержка творческой активности у граждан пожилого возраста.
- Развитие коммуникативных навыков у граждан пожилого возраста.
- Создание благоприятной обстановки для социального взаимодействия
и обмена опытом между участниками курсов.
- Приобщение участников курса к культуре, традициям страны изучаемого языка.
Опишите суть практики.
Актуальность.
В практике применяются специальные прикладные упражнения, направленные
на ознакомление с основами английского языка, ориентированные на потребности
и интересы пожилых людей. Прикладные упражнения включают в себя проектирование жизненных обстоятельств с использованием разговорных форм общения в различных сферах жизни, использование торговых площадок сети Интернет, посещение иностранных государств, изучение международных карт.
Целесообразность реализации данной практики заключается в том, что она способствует социализации пожилых граждан, расширению круга общения и возможностей для путешествий, в том числе виртуальных. Знание английского языка помогает быть более самостоятельными и уверенными в современном обществе. Кроме того, обучение языку является интересным и полезным занятием, которое способствует умственной активности пожилых граждан, снижает риски развития деменции, болезни Альцгеймера.
Необходимость реализации практики обусловлена тем, что существующие курсы английского языка ориентированы на молодое поколение и они платные, и пожилые люди часто испытывают трудности в доступе к такому образованию. Получить необходимые знания и навыки, используя методики, соответствующие индивидуальным особенностям пожилых граждан, позволяет внедрение специально адаптированной практики.
Занятия проводит доброволец.
Этапы внедрения.
1. Подготовительный этап – 9 месяцев.
- Исследование возможностей пожилых людей в области изучения английского языка.
- Разработка и адаптация учебных материалов на соответствие потребностям, а также возможностям пожилых людей.
- Изучение лучших обучающих практик.
- Разработка наглядных материалов, пособий и др.
- Определение интересов в получении знаний по английскому языку у граждан пожилого возраста.
2. Основной этап – более 12 месяцев.
- Проведение занятий (индивидуальные, групповые).
- Проведение обучения с использованием разработанных учебных материалов, оценка знаний (опрос, анкетирование).
3. Заключительный этап.
- Оценка результатов и анализ достижений практики (сбор обратной связи
от участников, анализ их результатов в изучении английского языка, а также оценка удовлетворенности и достижения поставленных целей).
- Улучшение и развитие практики на основе полученных результатов
и обратной связи (внесение корректировки в учебные материалы и методы обучения, а также определение новых стратегий и целей для дальнейшего развития практики).
Количество участников: максимальное число участников в группе может быть ограничено до 5-6 человек.
Периодичность: 1 раз в неделю, 2 занятия, продолжительность занятия – 45 минут, 2 перерыва, продолжительность перерыва – 10 минут.
Срок реализации: 3 года
Стоимость реализации. До 500 тысяч рублей.
Укажите целевую аудиторию. Граждане пожилого возраста.
Результат.
Главный результат:
Количественные показатели: общее количество участников с момента открытия составило более 100 человек, при этом за время существования практики (3 года) было проведено свыше 100 мероприятий на английском языке.
Дополнительные результаты:
Качественные показатели:
- С помощью опросов и обратной связи участников, проведена оценка удовлетворенности практикой и качеством предоставляемого обучения. Положительные отзывы и высокая оценка.
- Проведена оценка достижения поставленных целей каждым участником. Уровень прогресса в освоении английского языка вырос многократно.
- Проведена оценка уровня участия и активности в процессе обучения. Это включало: работу на занятиях, выполнение домашних заданий, ответы на вопросы и участие
в дискуссиях.
- Проведена оценка уровня сохранения и применения полученных знаний
и навыков в повседневной жизни участников. Регулярное использование английского языка
в реальных ситуациях подтверждало потенциальную долгосрочную пользу от практики.
Выберете категорию. Социальная поддержка.
Выберете подкатегорию. Люди старшего возраста.
