Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

НовостиМероприятия

28.10.2020 ПЕНС ТВ КОЛПИНО ВЫПУСК 14

Представляем очередной выпуск проекта ПЕНС ТВ Колпино.Это первый информационный канал для пенсионеров. Здесь каждую неделю ...

26.10.2020 #МыВместе

Скачать фото  Акция взаимопомощи #МыВместе направлена на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских ...

22.10.2020 Единая региональная информационно-справочная служба "122"

В апреле 2020 года в Петербурге начала работать Единая региональная информационно-справочная служба "122". Изначально, позвонив ...

21.10.2020 ПЕНС ТВ КОЛПИНО ВЫПУСК 13

Представляем тринадцатый выпуск проекта ПЕНС ТВ Колпино.Это первый информационный канал для пенсионеров. Здесь каждую ...

15.10.2020 Внимание! Дистанционные занятия.

Уважаемые получатели социальных услуг! В связи с ограничительными мерами по предоставлению социальных услуг в ...

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Как получать госуслуги онлайн

Электронный услуги

Получайте госуслуги онлайн

Экономят время

Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто. Давай разберемся, каковы главные преимущества электронного способа получения государственных услуг?

Держат в курсе

Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них ты получаешь полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.

Всегда доступны

Если ты получаешь госуслуги с помощью государственных сайтов, будь то Портал госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru или Единый портал госуслуг gosuslugi.ru, то можешь легко проверить, на каком этапе рассмотрения находится твое заявление. И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, формируются уведомления, которые можно увидеть в Личном кабинете на Портале или в мобильном приложении. Таким образом, ты всегда можешь быть уверен в том, что с твоим заявлением все в порядке, а вопрос, по которому ты обратился к государству, решается.

Получать госуслуги из дома удобнее еще и потому, что у государственных порталов нет графика работы – они функционируют 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Подать заявление можно в любой удобный момент из любого места, где есть Интернет. Согласись, гораздо удобнее оформить страховой медицинский полис из дома, чем идти в страховую организацию и сидеть там в очереди. Государство старается сделать госуслуги максимально удобными и доступными. Нужно лишь пройти одну процедуру регистрации (о ней тоже расскажем), и ты сможешь получать госуслуги в любой удобный день и час, не выходя из дома и без очереди. 

Как получить электронную услугу на Портале?

Получать государственные услуги в электронной форме – просто и удобно. Чтобы ты не запутался, мы подготовили подробную инструкцию.

1. Зарегистрируйся в ЕСИА

Для начала необходимо зарегистрироваться в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации. Сделать это можно на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/ или в ближайшем отделении МФЦ. После регистрации в этой системе тебе будет открыт полный доступ к государственным сайтам и порталам. Обрати внимание, что зарегистрироваться в ЕСИА могут только те граждане, которым уже исполнилось 14 лет. Подробная инструкция по регистрации размещена ниже.

2. Ознакомься с описанием услуги

Ура! Теперь у тебя есть логин и пароль, которые подходят для любого государственного сайта и портала, и ты можешь получать электронные госуслуги. Для этого выбери в каталоге на главной странице Портала интересующую тебя услугу или найди ее с помощью строки поиска и перейди к странице с ее описанием. Внимательно изучи информацию на странице. Здесь ты найдешь сведения о том, имеешь ли ты право на получение услуги, какие документы нужны для ее получения, и другую важную информацию. Слева от описания услуги ты увидишь меню, которое поможет тебе быстро перейти к интересующему пункту.

3. Нажми на кнопку «Получить услугу»

После получения информации об услуге можно смело перейти к ее получению. Чтобы заполнить электронное заявление, необходимо нажать на кнопку «Получить услугу», расположенную слева от описания услуги. Часто услуга предоставляется разным категориям заявителей: физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Поэтому после нажатия кнопки, возможно, нужно будет выбрать, к какой категории ты относишься, нажав на вариант «Я физическое лицо».

4. Авторизуйся на Портале с помощью ЕСИА

Следующий шаг – авторизация на Портале с помощью ЕСИА. Нажми на открывшейся странице кнопку «Войти» и введи логин и пароль.

5. Заполни электронное заявление

Внеси всю необходимую информацию в поля формы электронного заявления. Сведения, которые содержатся в твоей учетной записи ЕСИА, будут заполнены автоматически. На любом шаге заполнения заявления ты сможешь создать его черновик, нажав кнопку «Сохранить», и вернуться к подаче заявления в удобное время.

6. Прикрепи необходимые документы

На этом шаге потребуется прикрепить документы, необходимые для получения услуги. Полный перечень документов ты найдешь на странице с описанием услуги в пункте меню «Документы». Ты можешь прикрепить скан или фотографию документа.

7. Отправь электронное заявление

После заполнения всех полей формы заявления нажми на кнопку «Отправить».

8. Следи за ходом оказания услуги

Ты можешь легко отслеживать ход оказания услуги любым удобным способом: в Личном кабинете на Портале gu.spb.ru, в мобильном приложении «Госуслуги Санкт-Петербурга» или по электронной почте. Тебе будут приходить уведомления об изменении статуса заявления.

9. Получи результат

По некоторым услугам получить результат услуги можно онлайн. Но иногда для получения готового документа, например, паспорта, требуется личное обращение в орган власти. 

Что такое ЕСИА?

Как ты уже знаешь, для того чтобы начать получать электронные госуслуги, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, сокращенно ЕСИА. ЕСИА представляет собой логин и пароль от всех государственных порталов и сайтов. С его помощью можно подавать электронные заявления, оплачивать счета и штрафы и многое другое. Кстати, узнать оценки в электронном дневнике родители могут также с помощью ЕСИА. А с недавних пор учетная запись ЕСИА дает возможность пользоваться бесплатным беспроводным интернетом в метро Петербурга и Москвы. Сегодня выйти в интернет через ЕСИА можно, находясь на всех ветках метро.

Зарегистрироваться в ЕСИА могут граждане, достигшие возраста 14 лет и имеющие паспорт. Дети до 14 не могут иметь свою собственную учетную запись, информацию за них вносят в систему родители.

Теперь расскажем подробнее о том, как зарегистрироваться в ЕСИА. Весь процесс состоит из 4 простых шагов:

  1. Для начала нужно заполнить контактные данные на форме регистрации ЕСИА. Теперь у тебя есть свой личный кабинет на госуслугах!
  2. Далее в созданном личном кабинете нужно ввести данные паспорта и номер СНИЛС (он указан на твоем страховом свидетельстве в виде зеленой пластиковой карты);
  3. После этого в личный кабинет придет уведомление, что данные твоих документов успешно прошли проверку;
  4. Для завершения процесса регистрации нужно подтвердить свою личность. Для этого приходи с паспортом и СНИЛС в любой МФЦ. Адреса МФЦ есть на интерактивной карте на главной странице Портала и по ссылке https://gu.spb.ru/mfc/list/

Возможности Портала

Основные функции Портала

На Портале gu.spb.ru размещена информация о госуслугах Северной столицы, а также есть возможность получить порядка 200 из них онлайн. Для любого авторизованного пользователя (напомним, что авторизация на Портале осуществляется в системе ЕСИА) доступен Личный кабинет, в котором хранится информация о пользователе, документы и сведения о поданных ранее заявлениях.

Как найти нужную услугу?

Найти нужную услугу можно двумя способами:

  • Выбрать сферу услуги в каталоге на главной странице Портала и, зайдя в нужный раздел, найти желаемую услугу в перечне;
  • Воспользоваться общей строкой поиска в верхней части Портала, введя в неё ключевое слово или словосочетание из названия услуги.

Разделы Портала

В разделе «МФЦ» собрана основная информация о деятельности центров госуслуг «Мои документы», перечислены все услуги, предоставляемые в МФЦ, а также размещены актуальные новости, связанные с работой как стационарных, так и мобильных МФЦ города.

В разделе «Организации» представлены сведения об организациях, принимающих участие в предоставлении госуслуг Санкт-Петербурга, с указанием их основных задач, перечнем адресов и другой полезной информации.

В разделе «Помощь и поддержка» представлены ответы на самые частые и актуальные вопросы по работе с Порталом госуслуг Санкт-Петербурга. Здесь размещены телефоны горячих линий Санкт-Петербурга и ссылки на государственные сайты, полезная информация о получении госуслуг. Отсюда можно перейти в книгу отзывов или поделиться своим опытом получения госуслуг, пройдя онлайн-опрос. 

В разделе «Оплата» представлены платежные сервисы Портала. Здесь любой авторизованный пользователь может оплатить коммунальные услуги, пополнить счет транспондера для проезда по ЗСД, а также уплатить госпошлины в рамках получения госуслуг.

В разделе «Новости» публикуется информация о наиболее важных изменениях в законодательстве и о новых возможностях доступных пользователям Портала госуслуг Санкт-Петербурга.

В разделе «Законодательство» представлен перечень основных федеральных и региональных законов, а также регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.

В разделе «Бланки документов» представлены формы и содержание актов, справок, разрешений и других документов, участвующих в процессе предоставления госуслуг.

При возникновении каких-либо вопросов по работе с Порталом можно обратиться в техническую поддержку, написав электронное письмо на адрес support@gu.spb.ru или позвонив по номеру 8 (812) 417-34-94. 

Безопасность в Интернете

Все мы каждый день пользуемся Интернетом. Общаемся с друзьями, ищем информацию, картинки, играем в игры. Но при этом мы редко задумываемся, как же обеспечить себе безопасность в виртуальном пространстве? У агрессивной манеры поведения в интернете даже есть свое название — кибербулинг. Как же ему противостоять?

Если ты подвергся кибербулингу, обязательно обратись за помощью к родителям. Ни в коем случае не реагируй на шантаж и провокации!

Кроме того, существуют простые, но действенные способы обезопасить себя и свои данные от злоумышленников в интернете:

  • Установи пароль на телефоне, чтобы личная информация не попала к посторонним лицам;
  • Не подключайся к непроверенным Wi-Fi точкам, особенно открытым, так как их легко могут использовать для сбора твоих данных, в том числе паролей;
  • Используй приложения, с помощью которых можно контролировать устройство удаленно, если оно украдено/пропало;
  • Не скачивай приложения с непроверенных источников: пользуйся только официальными магазинами (AppStore, GooglePlay, Windows Market), проверяй запрашиваемые приложениями разрешения об использовании твоих данных;
  • Не вводи номер своего мобильного, данные банковской карты на непроверенных сайтах;
  • Не отвечай на СМС-сообщения, приходящие с неизвестных номеров;
  • Не переходи по непроверенным ссылкам;
  • Получив сомнительную просьбу от друга в социальных сетях, не поленись позвонить ему и удостовериться в том, что ему действительно нужна помощь. Возможно, его страницу взломали.

https://gu.spb.ru/help/usefulinfo/?section_id=2561#379877