Практика «Занимательная математика»
Практика «Занимательная математика»
Цель: Профилактика преждевременного старения мозга у граждан пожилого возраста.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса у граждан пожилого возраста.
2. Развитие и поддержка творческой активности у граждан пожилого возраста.
3. Развитие коммуникативных навыков у граждан пожилого возраста.
4. Создание благоприятной обстановки для социального взаимодействия и обмена опытом между участниками занятий.
5. Развитие логического мышления, способностей мыслить нестандартно.
6. Развитие математических способностей, расширение кругозора.
Актуальность практики:
Занятия направлены на развитие логического мышления и математических способностей, находчивости, внимания, умения мыслить нестандартно, профилактику преждевременного старения мозга у граждан пожилого возраста.
Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепляют интерес пожилых людей к познавательной деятельности, способствуют развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию, а также благотворно влияют на тренировку мозговой деятельности, что является прекрасным способом сохранения ясности и остроты ума, а также позволяет значительно улучшить память.
В практике применяются специальные упражнения, направленные на тренировку мозга, которые включают в себя такие задания, как: кроссворды, ребусы, логические задачи, задания на спичках, тест Струпа, математические загадки.
Целесообразность реализации данной практики заключается в том, что она способствует социализации пожилых граждан. Занятия имеют хороший антистрессовый эффект: улучшение памяти поможет не только чувствовать себя более уверенно в социуме, но и вернёт комфорт
в выполнение бытовых задач: формирование списка для покупок в соответствии с потребностями
и финансовыми возможностями; понимание алгоритма приема лекарственных препаратов,
их покупки в соответствии с назначением врача; восстановление процессов запоминания
в повседневной жизни: «не забыть», «не потерять (ся)».
Этапы внедрения практики:
1. Подготовительный этап – 2 месяца.
1.1 Разработка и адаптация тренировочных раздаточных материалов на соответствие потребностям, а также возможностям пожилых людей.
1.2 Изучение обучающих практик.
1.3 Разработка наглядных материалов, пособий и др.
1.4 Информирование пожилых граждан о начале проведения занятий в кружке «Занимательная математика».
1.5 Набор группы.
2. Основной этап – 2 месяца.
2.1 Проведение занятий с использованием разработанных тренировочных материалов (групповые).
2.2 Оценка состояния памяти на текущее время посредством выполнения пожилыми людьми домашних заданий.
3. Заключительный этап.
3.1 Коллективное обсуждение результатов выполнения математических задач, анализ степеней трудностей при выполнении заданий и как следствие оценка удовлетворённости в достижении поставленных целей (сбор обратной связи от участников).
3.2 Улучшение и развитие практики на основе полученных результатов и обратной связи (внесение корректировки в формирование тренировочных раздаточных материалов, а также определение новых стратегий и целей для дальнейшего развития практики).
Количество участников: максимальное количество участников в группе 7-8 человек.
Периодичность: 2 занятия 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 45 мин.; 1 перерыв продолжительность перерыва – 10 мин.
Срок реализации практики: 18 месяцев.
Укажите целевую аудиторию: граждане пожилого возраста.
Ожидаемый результат:
Количественные показатели: общее количество участников с момента существования практики составило 60 чел., количество занятий – 66.
Дополнительные результаты:
Качественные показатели:
1. Проведена оценка удовлетворенности практикой (опросы, обратная связь участников). Положительные отзывы и высокая оценка.
2. Проведена оценка достижения поставленных целей каждым участником.
3. Проведена оценка уровня участия и активности на занятиях: включение в процесс, выполнение домашних заданий, ответы на вопросы и участие в обсуждениях.
4. Проведена оценка уровня тренировочных процессов памяти, степени повышения уровня качества повседневной жизни участников, что в реальных ситуациях (со слов участников кружка) подтверждает потенциальную долгосрочную пользу от практики.