Информационно-справочная телефонная служба социальной защиты населения

НовостиМероприятия

23.04.2024 День социально-правовой информации для граждан старшего поколения "Ваши права — вопросы и ответы"

22 мая 2024 г. с 13.00 до 18.00 в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского по адресу: набережная реки Фонтанки, ...

17.04.2024 Турнир «Занимательная математика»

16 апреля 2024 в СПБ ГБУСОН "КЦСОН Колпинского района Санкт-Петербурга" в социально - досуговом отделении-1 г. Колпино прошёл ...

16.04.2024 Интерактивная детективная игра (Квест) «Секретные материалы»

10 и 11 апреля в СПБ ГБУСОН «КЦСОН Колпинского района Санкт-Петербурга» в социально-досуговом отделении поселка ...

Информационно-справочная телефонная служба социальной защиты населения

Телефон информационно-справочной службы 334-41-44

работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8 часов 30 минут до 17 часов 20 минут.

В пятницу с 8 часов 30 минут до 16 часов 00 минут.

Справки населению предоставляются информационно-справочной телефонной службой бесплатно.


Действующая в Санкт-Петербурге система государственной социальной помощи многообразна. Она включает в себя денежные выплаты в виде пенсий, пособий, компенсаций и материальной помощи, а также натуральные виды помощи (вещевую и продуктовую),       предоставление льгот при оплате жилья, коммунальных услуг, проезде на городском и пригородном транспорте, оказание различных видов социальных услуг (консультационных, реабилитационных, адаптационных) как в учреждениях, так и на дому.

Количество различных видов услуг велико, получение каждого вида помощи имеет свои правила оформления. В этой связи информированность жителей города становится одной из важнейших задач социальной защиты населения.

В целях реализации указанных задач создана Информационно-справочная телефонная служба социальной защиты населения (ИСТС СЗН).

Целью создания службы является улучшение качества социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

Задачи, выполняемые ИСТС СЗН:

  1. Оперативное получение гражданами социальной информации, вне зависимости от места их нахождения.
  2. Уменьшение количества граждан, остро нуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с отсутствием информации о своих правах либо о том, куда им следует обратиться.
  3. Снижение числа обращений граждан непосредственно в органы социальной защиты по вопросам справочного или консультационного характера, а также их обращений не по назначению.
  4. Совершенствование работы органов социальной защиты населения на основании анализа причин обращения граждан в ИСТС СЗН.
  5. Реализация первого этапа развития системы государственной социальной помощи населению.

Информационно-справочная телефонная служба предоставляет следующую информацию:

  • о государственных учреждениях, оказывающих социальные, медицинские, образовательные, культурно-бытовые услуги, включая данные о месте нахождения учреждения;
    выполняемых функциях; оказываемых услугах; часах работы; времени приема граждан.
  • о государственных и муниципальных органах власти, в том числе Администрации Санкт-Петербурга, отраслевых комитетах, территориальных управлениях административных районов, Законодательном Собрании, органах местного самоуправления, включая подробную информацию об управлениях и отделах органов исполнительной власти;
    комиссиях и комитетах Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; ФИО депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; местонахождении; выполняемых функциях; времени работы и часах приема граждан;
  • о государственных внебюджетных фондах, таких как: отделение ПФ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Санкт-Петербургское отделение фонда социального страхования РФ;
  • о крупнейших общественных объединениях и организациях, включая информацию об их местонахождении, телефонах, ФИО руководителей;
  • о льготах, предоставляемых гражданам в соответствии с федеральными законами, включая название и номер нормативного акта; перечень льгот; порядок их получения;
  • перечень документов, необходимый для оформления их получения; порядок получения этих документов; сведения об организациях, обеспечивающих получение этих льгот;
  • о перечне социальных услуг, которые могут получить различные категории населения, включая их виды и формы, а также в случаях, если услуги платные - их стоимости, сведения об организациях, оказывающих эти услуги, их местонахождении, времени работы;
  • о материальной помощи, оказываемой жителям Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства №49 от 21.09.1995, включая информацию о категориях граждан, имеющих право на льготы; размерах материальной помощи;
  • об обжаловании действий лиц, обязанных по закону предоставлять те или иные услуги;
  • о реабилитационных услугах, предоставляемых различным категориям граждан, включая информацию о перечне услуг, их видах и формах; об организациях, предоставляющих эти услуги, их местонахождении, времени работы и др.
  • о ремонте специализированных автотранспортных средств, технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий, включая информацию об организациях, оказывающих эти услуги; о стоимости различных видов услуг; о правах на их бесплатное получение;
  • об организациях и предприятиях, обеспечивающих предоставление льгот, а именно:

- ПТС, "Водоканал" и др.;

- о трудоустройстве инвалидов;

- о Единой тарифной сетке; о минимальной оплате труда; о прожиточном минимуме в Санкт-Петербурге;

- о правах потребителей, телефонах доверия;

- иную информацию по вопросам социальной защиты населения.

 

Помимо консультаций по телефону, граждане могут получить письменный ответ на свой вопрос (по заявлению).

Кроме того, граждане, получающие пенсию, пособие, компенсацию в органах социальной защиты населения, могут получить в ИСТС СЗН сведения о составе выплачиваемых им сумм. Данная информация является конфиденциальной и предоставляется только в том случае, если гражданин укажет свой номер лицевого счета в органах социальной защиты населения либо персональный идентификационный номер в городском регистре населения (после его внедрения в Санкт-Петербурге).

Работники службы несут ответственность за качество предоставляемой ими информации.

В случае претензий, предъявляемых к работе ИСТС СЗН, граждане могут обратиться с жалобой к руководителям Городского центра по начислению и выплате пенсий и пособий, далее - к заместителю председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, курирующему работу этой организации (данные о руководстве Городского центра и Комитета по социальной политике можно узнать в ИСТС СЗН).

ВНИМАНИЕ: с вопросами о порядке назначения и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, включая перечень документов, необходимых для их формирования; сведений об организациях, осуществляющих назначение и выплату пенсий и пособий; о времени их работы и др. необходимо обращаться в Управления Пенсионного фонда РФ в административных районах Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!